Казахи всегда относились к головным уборам с большой ответственностью. С ним часто связаны мифологические представления и суеверия. С давних времен головной убор считался священным, его запрещалось менять и носить обувь. А шляпы хороших людей передавались из поколения в поколение.

Недавно казахстанский дизайнер Ниса Кинжалина создала для своей свадьбы уникальный вид саукеле, который распечатали на 3D-принтере. Если одни пользователи сети сочли эту работу нашего соотечественника современным трендом, то другие посчитали ее противоречащей основным ценностям саукеле.

Свое мнение о новом формате Саукеле высказала Кальшабаева Бибизия Кенжебековна, доктор исторических наук, и.о. профессора кафедры археологии, этнологии и музеологии исторического факультета Казахского национального университета имени аль-Фараби. По его словам, в этой работе отсутствует национальный колорит.

«Хотя он называется саукеле, он не имеет национального колорита. Саукеле имеет форму, но не имеет национального элемента. Вот почему мне это не кажется красивым. Только растение сделано хорошо. Наверное, по вкусу молодежи в сегодняшнем глобализированном мире. Однако он не очень подходит для людей, которые поддерживают традиционную культуру », - сказал эксперт.

Представляем данные специалистов о месте головного убора в казахской культуре и создании саукеле, дресс-коде, древних видах саукеле.